Дата публикации: 30.11.2023 16:29
Дата изменения: 30.11.2023 16:46

30 ноября 2023 года в городе Усть - Каменогорск Департаментом государственных доходов по Восточно - Казахстанской области на площадке НПП «Атамекен» по ВКО с участием налогоплательщиков,  консалтинговых компаний, СМИ, блогеров был проведен семинар в формате «семинар – совещания» на актуальные темы налогового, таможенного законодательства в офлайн и онлайн форматах, посредством ZOOM конференции.

На семинаре приняли участие более 100 налогоплательщиков.

Семинар  открыл   и.о. заместителя руководителя ДГД по ВКО  Асхат Жибитаев, который рассказал  о порядке маркировки обуви, о правилах ввода в оборот обувных товаров, как  осуществляется   регистрация обувных товаров в ИС МПТ.

Далее главный специалист  управления  разъяснительной работы и Контакт-центра Жанар Айтжанова ознакомила участников мероприятия с наступлением 3 этапа всеобщего декларирования для руководителей, учредителей (участников) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их супруг (супругов). Рассказала подробно о порядке и способах, сроках представления, правилах заполнения налоговой отчетности.

Руководитель Управления разъяснительной работы и Контакт-центра Гульмира Сабралимова  рассказала   о применении специального налогового режима розничного налога,  о  едином платеже, ЕСП, пилотном проекте  для предпринимателей осуществляющих электронную торговлю на электронных торговых площадках, цифровых новшествах.

С особенностями   приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности  ознакомила главный специалист управления государственных услуг  Аида Оразай.

По окончании выступлений, налогоплательщики задали интересующие вопросы представителям ДГД по ВКО и выразили благодарность за разъяснение. На все вопросы были предоставлены ответы.

Налогоплательщикам вручены буклеты о всеобщем декларировании и цифровых новшествах «e-Salyq Azamat», «e-Salyq Business», «SalyqBot».  Также, проведены социологические опросы предпринимателей посредством анкетирования для определения эффективности способов обратной связи с налогоплательщиками, качества оказания государственных услуг.