Дата публикации: 20.09.2019 15:31
Дата изменения: 22.11.2019 14:33

Прежде  чем  начать  ознакомление с результатами  проведенных тематических  проверок  по отдельным  вопросам  и  хронометражных  обследований  за первое полугодие 2019 года,  хотелось бы остановится на основных моментах  вопросов Налоговых проверок. И так,  

Налоговая проверка –  проверка,   осуществляемая  исключительно  налоговым органом,  в  ходе  чего  проверяется  исполнение  норм  налогового и иного законодательства РК,  контроль исполнения, которого возложено на налоговые органы.

Согласно пункта 2 статьи 140 Налогового кодекса, проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законами РК.

Участниками   налоговых  проверок   являются  должностные  лица  налогового  органа и иные лица,  привлекаемые налоговым органом к проведению налоговой проверки  указанные  в предписании,  и проверяемые лица – налогоплательщики, указанные в предписании.  Также, в случаях, требующих специальных   знаний  и  навыков,   налоговый  орган  вправе  привлекать  к  налоговой  проверке  компетентного  специалиста  с соответствующими  знаниями и навыками для получения консультации, включая должностных лиц других государственных органов РК.

Основанием  для проведения налоговых проверок является предписание. Форма предписания утверждается  уполномоченным органом  и должно содержать следующие сведения:  дата и номер регистрации предписания в налоговом органе, наименование налогового органа, полное наименование налогоплательщика, идентификационный номер, форма и вид проверки, ФИО проверяющи лиц, срок проведения налоговой  проверки, проверяемый период.  Предписание должно быть подписано  первым  руководителем  налогового  органа или лицо, его замещающим.

Налоговые проверки осуществляются в форме комплексной, тематической, встречной проверки и хронометражного обследования.

Завершением налоговой проверки является день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

Кроме того, согласно  подпункта  3  пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, основаниями внеплановой проверки  проверяемых субъектов  являются обращения физических и  юридических  лиц  по конкретным фактам о причинении  вреда  жизни,  здоровью человека, окружающей   среде и законным интересам  физических  и юридических  лиц,  государства,  за  исключением обращений  физических  и  юридических  лиц  (потребителей),  права которых нарушены, и обращений государственных органов.

Органам  государственых  доходов для назначения внеплановых проверок  требуются  конкретные  факты  и  доводы  об уклонений  от  налоговых  обязательств, указанных в обращениях физических или юридических лиц.

Перейдем  к результатам  проведенных тематических  проверок  по отдельным   вопросам (рейдовые проверки) и хронометражных обследований.

Территориальными органами государственных доходов по Восточно-Казахстанской области  на основании поступивших обращений  физических  лиц    за 1 полугодие 2019 года проведено  107  тематических (рейдовых)  проверок. Основной удельный вес поступивших жалоб приходится в части невыдачи чеков контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов за наличные деньги за товары, работы (услуги). По итогам указанных проверок налогоплательщики, допустившие нарушение в первый раз   привлечены  к  административной ответственности  в  виде  предупреждения. В ходе каждой проверки проводится разъяснительная работа с налогоплательщиками по соблюдению порядка применения контрольно-кассовых машин и выдачи чека. Несмотря  на это, имеются налогоплательщики, которые  повторно в течение года допустили такие нарушения, к ним уже предьявлен административный штраф.

Территориальными органами государственных доходов по Восточно-Казахстанской области  за 1 полугодие 2019 года    проведено 39 хронометражных обследований, в ходе которых ежедневно велась хронометражно - наблюдательная карта с отражением стоимости каждого реализуемого товара (работ, услуг). В ходе проводимых хронометражных обследований установлено увеличение дохода на сумму 3,5  млрд. тенге, выявлено дополнительно 11 наемных работников.

Поэтому, в рамках проводимых  мероприятий,  Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области,  обращается  ко всем субъектам предпринимательства о необходимости реального отражения доходов в своих налоговых декларациях и соответственно своевременной уплаты налогов с полученных доходов.

Помните, ваши  налоговые  платежи  служат  развитию  экономики, как нашего региона, так и всей нашей страны, полная казна – сильная страна!

 По вопросам нарушения норм налогового законодательства все граждане могут обращаться в Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области  и  в  органы  государственных  доходов  по месту жительства, а также на номер Департамента государственных доходов WhatsApp 8-701-602-73-44.