Дата публикации: 25.12.2019 18:56
Дата изменения: 27.12.2019 20:44

І. СОВРЕМЕННОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО.

    "Сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное   Правительство". Это еще не свершившийся факт, а цель, к которой мы должны двигаться ускоренными темпами.

     Первое. Продолжить процесс партийного строительства.

     Как Глава государства, вижу свою задачу в том, чтобы содействовать развитию многопартийности, политической конкуренции и плюрализма мнений в стране.

     Второе. Эффективная обратная связь с населением.

     Общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов.

     Третье. Совершенствование законодательства о митингах.

     Согласно Конституции наши граждане обладают правом свободного

волеизъявления.

     Четвертое. Укрепление общественного согласия.

     Согласие между различными социальными и этническими группами – это

результат усилий всего общества.

     Наша позиция: "Единство нации – в ее многообразии"!

 

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН.

      Ключевым фактором усиления защиты прав граждан и их безопасности являются глубокие реформы судебной и правоохранительной систем.

      В публично-правовых спорах при обжаловании решений и действий органов власти граждане зачастую находятся в неравных условиях. Их возможности несоизмеримы с ресурсами госаппарата. Поэтому необходимо внедрение административной юстиции, как особого механизма разрешения споров, нивелирующего эту разницу.

      Нужно в срочном порядке ужесточить наказание за сексуальное насилие,

педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие

против женщин и другие тяжкие преступления против личности, особенно против детей.

      С повестки дня не сходит вопрос системной борьбы с коррупцией. Следует законодательно и нормативно регламентировать ответственность первого руководителя ведомства, в котором произошло коррупционное преступление.

       Одной из самых актуальных задач остается полноценная реформа

правоохранительной системы. Образ полиции, как силового инструмента государства, будет постепенно уходить в прошлое, она станет органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения их безопасности.

       Особое внимание будет обращено на вопросы защиты граждан от природных явлений и техногенных аварий, которые, к сожалению, стали частым явлением не только в нашей стране, но и во всем мире.

       Перед нами стоит задача формирования боеспособной армии на основе новой концепции.

 

III. РАЗВИТАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ЭКОНОМИКА.

     Нам нужно реализовать ряд структурных задач в рамках предложенной Елбасы долгосрочной стратегии развития до 2050 года и Плана нации.

     Первое. Отказ от ресурсного менталитета и диверсификация экономики.

     "Экономика знаний", повышение производительности труда, развитие инноваций, внедрение искусственного интеллекта стали основными факторами глобального прогресса.

     Второе. Повышение отдачи от квазигосударственного сектора.

     Наши государственные компании превратились в громоздкие конгломераты, международная конкурентоспособность которых вызывает сомнения. Количество государственных компаний можно и нужно сократить.

     Правительству необходимо системно и предметно заниматься вопросами

ценообразования и тарифов. Это касается и товаров и услуг естественных

монополистов. Не секрет, что цены в нашей стране высокие – от продуктов питания и одежды до стоимости различных услуг.

      Наша цель – обеспечить полноценное развитие рыночных институтов и

механизмов при стабилизирующей роли государства.

      Третье. Эффективный малый и средний бизнес – прочная основа развития города и села.

      Малый, в особенности микробизнес, играет важную роль в социально-экономической и политической жизни страны. Поручаю Правительству разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года. Соответствующие поправки в законодательство должны вступить в силу с 2020 года. С января 2020 года вступит в силу мое решение о трехлетнем запрете на проверки субъектов микро- и малого бизнеса.

       Нужно активно внедрять новые формы поддержки бизнеса с упором на

социальные аспекты – создание семейных бизнесов, в первую очередь для

многодетных и малообеспеченных семей.

        Следует обратить особое внимание и на развитие туризма, в особенности эко- и этнотуризма, как на важную сферу экономики. 750-летие Золотой Орды нужно отметить с точки зрения привлечения внимания туристов к нашей истории, культуре, природе. Для развития туризма важно обеспечить строительство необходимой инфраструктуры, в первую очередь дорог, а также готовить квалифицированных специалистов.

         Четвертое. Поддержка национального бизнеса на международных рынках.

         Поручаю Правительству в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития разработать комплекс мер по поддержке

высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование.

     Правительству предстоит адаптировать законодательство под новые

технологические явления: 5G, "Умные города", большие данные, блокчейн,

цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты.

     Казахстан должен стать брендом в качестве открытой юрисдикции для

технологического партнерства, строительства и размещения дата-центров, развития транзита данных, участия в глобальном рынке цифровых услуг.

     Правительству следует продолжать оказывать содействие деятельности

Международного финансового центра, который, по-сути, приобрел

Конституционный статус. Международный финансовый центр "Астана" мог бы стать платформой для развития новейших цифровых технологий совместно с Назарбаев Университетом.

     Пятое. Развитый агропромышленный комплекс.

     Сельское хозяйство – наш основной ресурс, но он используется далеко не в

полной мере.

     Министерствам торговли и интеграции, сельского хозяйства следует решительно поддержать фермеров со сбытом их продукции на внешних рынках.

     Нужно отходить от сырьевой направленности экспорта сельхозпродукции, которая достигла 70%, в то время как перерабатывающие предприятия загружены всего на 40%.

     Пора приступить к изъятию неиспользуемых сельхозземель. Земля – наше общее богатство и должна принадлежать тем, кто на ней работает.

     Повышение продуктивности сельского хозяйства невозможно без организации надлежащих условий для качественной жизни на селе. Мы продолжим реализацию специального проекта Елбасы "Ауыл – Ел Бесігі".

     Шестое. Справедливое налогообложение и разумное финансовое регулирование.

     Считаю, что необходимо модернизировать налоговую систему с фокусом на более справедливое распределение национального дохода.

     Правительство должно наложить запрет на все выплаты, не предусмотренные Налоговым Кодексом.

     Следует обеспечить кредитование бизнеса банками второго уровня на

приемлемых условиях и на длительный срок.

     Седьмое. Вопрос эффективного использования Национального фонда.

     Необходимо снизить использование средств Национального фонда для решения текущих проблем.

     Восьмое. Повышение уровня заработной платы.

     Поручаю Правительству рассмотреть возможности стимулировать работодателей увеличивать фонд оплаты труда.

 

ІV. НОВЫЙ ЭТАП СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.

     Первое. Повышение качества образования.

     Мы должны перейти к политике профориентации на основе выявления

способностей учащихся.

    Следует расширить сферу действия программы "С дипломом – в село" и

продолжить работу на новом уровне.

    Обеспечение школьников качественными учебниками – прямая обязанность

профильного министерства.

    Эти меры не дадут эффекта, если мы не улучшим социальное положение

учителей и преподавателей.

    Второе. Поддержка института семьи и детства, создание инклюзивного общества.

    Вопросы защиты прав ребенка и противодействия бытовому насилию должны быть нашим приоритетом.

    Необходимо расширить сеть малых и средних центров реабилитации для детей в "шаговой доступности".

    Нужно обеспечить максимальную доступность спортивной инфраструктуры для детей.

    Третье. Обеспечение качества и доступности медицинских услуг.

    С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система обязательного

социального медицинского страхования. Государство сохраняет гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

    Четвертое. Поддержка работников культуры.

    Правительство должно со следующего года увеличить зарплату работников

культуры. Кроме того, социальные льготы, которые действуют в сферах образования и здравоохранения, должны быть предоставлены и работникам культуры.

     Пятое. Дальнейшее развитие системы социальной поддержки.

     Наше государство по Конституции является социальным и поэтому должно выполнять свои обязательства перед гражданами. Правительство в своей работе обязано исходить из этого принципа, а резервы необходимо находить за счет сведения на нет всех неэффективных расходов и повышения доходов.

     Нужно позаботиться о детях из малообеспеченных семей. Для них необходимо ввести гарантированный социальный пакет – регулярную помощь детям дошкольного возраста, бесплатное горячее питание для всех школьников, обеспечение их учебными принадлежностями и формой, оплату медицинской, в том числе стоматологической помощи, возмещение затрат на проезд в общественном транспорте.

      Шестое. Отдельно хочу обратить внимание на развитие отечественной

пенсионной системы, в которой накопились серьезные проблемы.

      Правительству совместно с Национальным банком следует провести

серьезную работу по повышению эффективности пенсионной системы.

 

V. СИЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ – СИЛЬНАЯ СТРАНА.

      Первое. Повышение эффективности работы местных органов власти.

      Считаю возможным в качестве пилотного проекта внедрить систему оценки населением эффективности работы местной власти.

      Второе. Реформа системы межбюджетных отношений.

       Назрела необходимость пересмотра организации бюджетного процесса на всех уровнях. Большую роль в этой работе должно сыграть реальное вовлечение населения в формирование местных бюджетов.

       Третье. Управляемая урбанизация и единая жилищная политика.

       Правительство должно принять действенные меры по управлению миграционными процессами.

       Основной принцип – повышение доступности жилья, особенно для социально-уязвимых слоев населения.

       В течение трех лет решить вопрос предоставления жилья малообеспеченным многодетным семьям, стоящим в очереди.

       Правительству до конца года следует создать единую национальную систему учета очередников на арендное жилье, а также на получение льготных жилищных займов по программе "Бақытты Отбасы".

       Четвертое. Развитие инфраструктуры.

       Очевидно, что жители различных регионов страны имеют разный уровень

доступа к чистой питьевой воде, природному газу, транспортной инфраструктуре. Необходимо активизировать работу по нивелированию этого неравенства.

 

 

 

 

Таможенный пост «Семей»