Дата публикации: 11.08.2015 18:34
Дата изменения: 21.10.2019 15:34

Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер.

Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.

Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика  является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных Налоговым кодексом.

Оказание электронных услуг – позволяет минимизировать контакты между поставщиками и потребителями услуг, сокращение затрат времени на их получение, упрощение исполнения налоговых обязательств.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

Замена или аннулирование ЭЦП производится в течение одного рабочего дня.

Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;

3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.

Таким образом, электронные налогоплательщики имеют возможность:

1.     Представлять налоговую отчетность в электронном виде;

2.     Просматривать статусы обработки форм налоговой отчетности (ФНО);

3.     Производить поиск и просмотр ранее представленных ФНО;

4.     Получить уведомление о принятии налоговой отчетности;

5.     Просматривать личные регистрационные данные;

6.     Просматривать состояние лицевого счета, а также получить выписку о состоянии расчетов с бюджетом;

7.     Направить заявление на проведение зачетов и возвратов налогов и других обязательных платежей в бюджет;

8.     Направить заявление на получение сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

9.     Получать в электронном виде уведомления по исполнению налогового обязательства;

10.   Оплатить налоги через интернет.