Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер.
Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.
Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных Налоговым кодексом.
Оказание электронных услуг – позволяет минимизировать контакты между поставщиками и потребителями услуг, сокращение затрат времени на их получение, упрощение исполнения налоговых обязательств.
Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.
Замена или аннулирование ЭЦП производится в течение одного рабочего дня.
Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;
2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;
3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.
Таким образом, электронные налогоплательщики имеют возможность:
1. Представлять налоговую отчетность в электронном виде;
2. Просматривать статусы обработки форм налоговой отчетности (ФНО);
3. Производить поиск и просмотр ранее представленных ФНО;
4. Получить уведомление о принятии налоговой отчетности;
5. Просматривать личные регистрационные данные;
6. Просматривать состояние лицевого счета, а также получить выписку о состоянии расчетов с бюджетом;
7. Направить заявление на проведение зачетов и возвратов налогов и других обязательных платежей в бюджет;
8. Направить заявление на получение сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
9. Получать в электронном виде уведомления по исполнению налогового обязательства;
10. Оплатить налоги через интернет.