С начала деятельности Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области, особое внимание было обращено на принцип взаиморазвития. Развитие работников в узкоограниченной среде имеет поверхностный характер. Необходимо было расширять кругозор работников, помочь им взглянуть на поставленные задачи с учетом тенденций в мире. Также, немаловажно расширить границы мышления, обеспечить обмен информацией с работниками других участков и отраслей государственной службы.
С целью осуществления 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева и формирования профессионального государственного аппарата, также для обеспечения взаиморазвития, в Департаменте государственных доходов по Восточно-Казахстанской области был организован кружок качества для выработки новых предложений и результативного обсуждения имеющихся проблем между управлениями Департамента. Участники кружка получили возможность посетить рабочие участки, обсудить проблемные и, представляющие взаимный интерес, вопросы.
Кружок качества – это весьма эффективный механизм повышения самоотдачи каждого работника, который обеспечивает процесс саморазвития и взаиморазвития его членов, совершенствование деятельности на своем рабочем участке посредством повсеместного применения методов управления качеством.
Кружки качества имеют свои преимущества, как развитие и рост квалификации персонала, повышение производительности труда, рост удовлетворенности трудом и самореализации, развитие демократических начал в управлении, совершенствовании планирования, растущую кооперацию между работниками и др.
Лидером в области управления качеством была и остается в настоящее время Япония. Изначально кружок качества был основан на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда.
Учитывая то, что система государственных доходов работает на улучшение материального состояния населения, это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
Большая вероятность в том, что кружки качества, стартовавшие в органах государственных доходов, создадут условия для улучшения работы, и повысит работоспособность государственных служащих.
Повышение отдачи достигается во многом за счет использования тщательно продуманной системы мотивации, а также морального, психологического и материального стимулирования работников к постоянному повышению производительности и качества труда.
«Планом нации», программой на пути к эффективному государству, предусмотрено повышение оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности, введение региональных корректирующих коэффициентов к должностному окладу государственных служащих.
Также, для поддеражания полной отдачи каждого сотрудника своему делу, предусмотрено законодательное закрепление системы регулярного обучения госслужащих – повышение классификации не реже одного раза в три года.
Верим, что на этих началах, кружок качества Департамента будет функционировать на улучшение качества работы в целом и на благо народа Казахстана, который сделал свой конкретный шаг к укреплению казахстанской государственности.