Дата публикации: 07.11.2022 18:58
Дата изменения: 07.11.2022 19:00

7 ноября Единый оператор маркировки товаров АО «Казахтелеком» совместно с Департаментом государственных доходов по Восточно - Казахстанской области провели обучающий семинар по работе в системе цифровой маркировки для представителей оптово-розничной реализации табачной продукции Восточно-Казахстанской области.

В ходе семинара участникам объяснили, что такое информационная система маркировки и прослеживаемости товаров, как с ней работать, и какие преимущества есть у системы.

Модератором мероприятия выступил руководитель отдела администрирования акцизов Управления администрирования косвенных налогов ДГД по ВКО – Азамат Кнасилов, спикерами выступили менеджер товарной группы Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров – Лейла Мустафина, бизнес-аналитик Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров – Наталья Малахова.

Представители Единого оператора обучили работе в системе цифровой маркировки и пользованию мобильным приложением для бизнеса - NaqtySaudaAkt, с помощью которого можно получать и подтверждать документы, не пользуясь компьютером. 

Во время обучения спикеры также презентовали сервис «Автоматического выбытия», с помощью которого предприниматели подтверждают акты приема - передачи через упрощенный функционал с автоматическим выбытием кодов маркировки в товарной группе «Табачные изделия».   

         Цифровая маркировка в странах ЕАЭС, в том числе и в Казахстане, осуществляется с помощью двухмерного кода DataMatrix. Предприниматели наносят код на товар, а потребители могут отсканировать его с помощью приложения NaqtyOnim.  

Всего в экосистеме цифровой маркировки есть три мобильных приложения:    

  • NaqtyOnim позволяет потребителю узнать всю информацию о маркированном товаре;  
  • NaqtySaudaKassa создано для ритейла, не имеющего возможность приобрести 2D-сканер;    
  • NaqtySaudaAkt позволяет подтверждать и отклонять акты приема-передачи.  

Кроме этого, Единый оператор призвал ИТ-сообщество Казахстана к совместному развитию экосистемы цифровой маркировки, чтобы сделать процесс максимально комфортным и адаптивным для бизнеса. В настоящее время проводятся встречи с ИТ-компаниями и прорабатываются планы по интеграции систем.   

Во второй части семинара налогоплательщиками были заданы актуальные вопросы, на которые спикерами ответы представлены в полном объеме.