Дата публикации: 09.04.2015 15:04
Дата изменения: 21.10.2019 15:34

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до сведения ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам заключения аудита по налогам, что полный список аудиторских организаций можно посмотреть по ссылке: http://www.minfin.gov.kz/irj/portal/anonymous?NavigationTarget=ROLES://portal_content/mf/kz.ecc.roles/kz.ecc.anonymous/kz.ecc.anonymous/kz.ecc.anonym_services/services/audit_organs


Порядок ликвидации юридических лиц-резидентов и прекращение деятельности индивидуальными предпринимателями по результатам аудиторского заключения по налогам

 

В Налоговый кодекс РК с 1 января 2015 года была введена новая статья 37-2, где изложен порядок ликвидации налогоплательщиков согласно результатам аудиторского заключения по налогам как альтернатива налоговой проверки, проводимой налоговыми органами.

Согласно введенной норме налогоплательщики могут выбрать данный порядок ликвидации при одновременном выполнении двух условий:

1)                     общая сумма совокупного годового дохода с учетом корректировок за срок исковой давности, т.е. за последние 5 лет деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя  должна составлять не более 120 000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (МРП);

2)                     должны иметь аудиторское заключение по налогам, при этом дата составления аудиторского заключения должна быть не более чем за 20 календарных дней до даты подачи заявления о прекращении деятельности в налоговый орган.

При выборе такого порядка ликвидации налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие документы:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;

3) ликвидационную налоговую отчетность;

4) аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;

5) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины, в случае если произведена постановка ККМ на регистрационный учет  в налоговом органе.

Налоговый орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов от ликвидируемых или прекращающих деятельность налогоплательщиков по результатам аудиторского заключения по налогам, обязан осуществить камеральный контроль, в случае выявления нарушений ликвидируемому налогоплательщику, вручается уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Данное уведомление подлежит исполнению налогоплательщиком в порядке статьи 587 Налогового кодекса, в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится документальная налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.

Кроме того, сообщаем, что статьей 246 Кодексом об административных правонарушениях РК предусмотрена административная ответственность за составление аудиторской организацией недостоверного аудиторского заключения по налогам в размере 200 МРП с приостановлением действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности либо без такового. Действие совершенное повторно в течении года после наложения административного взыскания – влечет штраф на аудиторскую организацию в размере 250 МРП с лишением лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Также предусмотрена административная ответственность аудируемого субъекта, т.е. заказчика аудиторской проверки за предоставление в ходе проведения аудита несвоевременной, недостоверной или неполной информации, приведшей к составлению недостоверного аудиторского отчета, которая влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 100 МРП.