Дата публикации: 29.03.2023 18:42
Дата изменения: 29.03.2023 18:43

Для удобства граждан на сегодняшний день 15 государственных услуг в налоговой и таможенной сферах доступны в мобильных приложениях «eGov mobile» и «eGov Business». Кроме этого, ряд государственных услуг и электронных сервисов доступен в мобильных приложениях КГД «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business».

Сегодня население положительно отзывается о возможности получения государственных услуг в онлайн формате.
Из 39 государственных услуг, переведенных в электронный формат, следующие 15 доступны в мобильных приложениях «eGov mobile» и «eGov Business»: проверка статуса индивидуального предпринимателя, просмотр налоговой отчетности и оплата налогов, уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о начале и прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности и другие.

Более того, в рамках второго этапа всеобщего декларирования, в который в 2023 году входят работники государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора и их супруги, в «eGov mobile» реализована услуга по предоставлению декларации по форме 250.00.
Вместе с тем, для упрощения исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств действуют специальные мобильные приложения «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business», в которых функционируют 11 сервисов, и 2 государственные услуги.

Для удобства предпринимателей предоставление ФНО по форме 910.00 реализовано в мобильных приложениях «Homebаnk» и «Kaspi.kz», а также такие сервисы как регистрация индивидуального предпринимателя, изменение реквизитов индивидуального предпринимателя, долги по налогам, налог на транспорт и имущество, платежи для индивидуального предпринимателя и т.д.